23 ноября 2020 года в Дамсинской средней школе прошел час самопознания на тему «Общечеловеческие ценности — основа счастливой жизни». Целью часа самопознания является: углубление представлений учащихся об общечеловеческих ценностях через раскрытие смысла и значения понятия «счастливая жизнь».
Задачи часа самопознания:
- раскрыть смысл и содержание понятия «счастливая жизнь» на основе анализа материалов, предложенных учителем, и жизненного опыта учащихся;
- развивать умение проявлять свою жизненную позицию в ходе творческой и проектной деятельности;
- воспитывать потребность помогать людям, природе;
- руководствоваться в своих поступках общечеловеческими ценностями.
Данный час был проведен среди учащихся 1-11 классов .
В ходе урока были использованы различные формы работы. Так, среди 1-5 классов, обучающихся в штатном режиме, классные руководители провели беседы на тему нравственно-духовного содержания: «Что такое общечеловеческие ценности» (кл. рук. Г.В. Жлоба, 5 «В» класс), «Твори добро» (кл. рук. В.Г Логунова 3 «Б»класс), «Самое важное!» (кл. рук. С.А. Адаменко, 2 «Б» класс) и т.д. Так же, ребятам, было предложено создать коллажи на тему: «Что такое добро», (кл. рук. Н.В. Газиева, 4 «В» класс), «Ромашка ценностей» (кл. рук К.Н. Виховская, 4 «Б» класс). Дети с большим желанием приняли участие в выполнении рисунков на тему «Как прекрасен этот мир!» (кл. рук. С.А. Адаменко, 1 «Б» класс), «Я рисую счастье!» (кл.рук. В.Н. Савицкая 1 «В» класс). Классный руководитель 5 «Б» класса Блохина Ж.С. подготовила и продемонстрировала учащимся красочную презентацию на данную тематику, после просмотра которой состоялась беседа.
Среди учащихся 6-11 классов данное мероприятие проводилось дистанционно на таких платформах как Zoom, WhatsApp.
В дистанционной форме классные руководители проводили беседы, обсуждение с учащимися на тему общечеловеческих ценностей. Так, учитель предмета «Самопознание» Л.А. Малашенко провела с учащимися 7 «Б» класса дискуссию на тему «Если ни я, то кто же?» о важности общечеловеческих ценностей и их значении в жизни каждого из нас.
В ходе урока были использованы следующие приемы и формы работы:
- просмотр видеороликов по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»;
- рассказ учителя и рассказы учащихся о добрых поступках людей, участие в социальной деятельности, служении обществу;
- беседа нравственно-духовного содержания
- творческая деятельность: составление мини-проектов, изготовление коллажей, выполнение рисунков (в том числе коллективных изобразительных композиций);
- сочинение стихотворений, добрых пожеланий, обращений.