План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина с. Дамса
отдела образования по Шортандинскому району
управления образования Акмолинской области»
На основе Законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об образовании», защита прав и интересов ребенка в школе формируется по следующим направлениям:
- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;
- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;
- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;
- проведение работы по профилактике социального сиротства;
- организация детского досуга;
- поддерживание тесной связи с соответствующими ведомствами (Департамент занятости и социальных программ, Комитет по защите прав детей, здравоохранения, опеки и попечительства, Комиссия по защите прав несовершеннолетних).
Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь семье и детям через создание условий для всестороннего психологического развития ребенка, устранение негативного отношения к воспитанию, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, правовой квалификации педагогов и детей через пропагандистскую работу.
Цели: Содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем.
- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;
- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;
- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;
- проведение работы по профилактике социального сиротства;
- организация детского досуга;
Задачи:
-Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка.
-Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-Профилактика правонарушений среди подростков.
-Социально- психологическое сопровождение учащихся.
-Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
Форма отчета |
|
||||
1 |
Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:
|
Сентябрь До 15 сентября |
Социальный педагог, кл. руководители |
Социальные паспорта классов |
2 |
Сбор данных по классам для социального паспорта |
Октябрь
|
Социальный педагог, кл. руководители |
Списки детей, семей |
3 |
Инструктаж классных руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска |
Сентябрь |
Социальный педагог |
Инструктаж |
4 |
Составление социального паспорта школы |
Сентябрь,январь |
Социальный педагог |
Социальный паспорт школы |
5 |
Дифференциация семей на типы. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
|
Сентябрь, январь |
Социальный педагог |
База данных |
|
||||
1 |
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в социально-опасном положении. Составление списков.Организация правовой помощи. |
В течение года
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
Список |
2 |
Выявление проблемных детей. Корректировка базы данных на трудных учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН и внутришкольном контроле Организация педагогической помощи |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль
|
Список |
3 |
Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль |
Отчет кл. рук |
4 |
Обеспечение бесплатным питанием учащихся из социально-незащищенных категорий |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль |
Список |
5 |
Участие в акции «Дорога в школу».
|
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль |
Информация на сайте, соц. сетях |
6 |
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся. |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Протокола, решения |
7 |
Организация работы и отдыха школьников в летний период |
Летние каникулы |
ЗВР, соц. педагог |
Отражение в соцсетях, школьном сайте |
|
||||
1 |
Выступление по запросам РОО, администрации школы, классных руководителей на родительских собраниях, МО, педагогических советах, заседаниях ПДН |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Отражение в соцсетях, школьном сайте |
2 |
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений |
Ежемесячно |
ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль |
Протокол заседания СП |
3 |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал учета бесед с учащимися |
4 |
Контроль поведения и посещения уроков учащимися, состоящими на разных видах учета |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Дневники наставников |
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.) |
||||
1 |
Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:
Методика составления характеристики на учащихся; |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Протокола заседания МО |
2 |
Составление отчетной документации по запросам администрации школы, РОО, КДН, РОП, прокуратуры |
В течение года по запросу |
|
Отчетная документация |
3 |
Проведение заседания Совета профилактики |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Протокола заседаний СП. |
4 |
Участие в рейдах совместно с участковым и родительской общественностью |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Акты ЖБУ |
5 |
Профилактические беседы с учащимися 7- 11 классов сотрудниками ПДН по профилактике подростковой преступности. |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог |
Справка |
6 |
Совместная деятельность с участковым фельдшером по профилактике злоупотребления ПАВ |
В течение года
|
соц. педагог |
Справка |
7 |
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» |
В течение года (по мере необходимости)
|
ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Характеристики, ходатайства, докладные, дневники наставников |
8 |
Проведение бесед, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» - «От пьянства до преступления – один шаг» - «Опасные игры» |
В течение года
|
Социальный педагог Участковый инспектор |
Протокола бесед
|
9 |
Посещение уроков. Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их родителями. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения |
В течение года
|
соц. педагог, психолог |
Листы наблюдений уроков |
10 |
Осуществление связи с Органом опеки и попечительства, ПДН по вопросам охраны прав детства |
В течение года
|
ЗВР, соц. педагог, |
Отчетная документация, рапорт, приказ, решения |
|
||||
1 |
Опрос классных руководителей. Посещение семей, находящихся на административном контроле. |
В течение года
|
СПС, кл. руководитель |
Акты ЖБУ |
2 |
Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучения -Анкетирование. Корректировка банка данных социально-незащищенных семей, а также семей «группы риска» |
В течение года
|
Социальный педагог, классный руководитель |
Акты ЖБУ, |
3 |
Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении |
В течение года
|
Социальный педагог
|
Акты ЖБУ |
4 |
Проведение заседаний административной комиссии ПДН вместе с родителями |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог |
Решение комиссии ПДН |
5 |
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог |
Протокола СП |
6 |
Индивидуальные беседы с родителями, дети которых состоят на различных видах учета |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал бесед с родителями |
7 |
Оказание педагогической помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Журнал бесед с родителями |
8 |
Родительский лекторий:
|
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог |
Протокол РС |
9 |
Проведение бесед с родителями: - Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания с детьми. Памятка для родителей «Как быть хорошим родителем». - Консультирование родителей по социальным, правовым и педагогическим вопросам - Выступление на родительских собраниях, КДН (по запросу) - Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, бесплатного питания, внеурочной деятельности . |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Протокол РС |
|
||||
1 |
Диагностика социального статуса ребенка |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Анализ анкет |
2 |
Диагностика положения ребенка в семье |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
3 |
Диагностика адаптации учащихся (1, 5, 10 классы) |
Сентябрь-октябрь |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Справка |
4 |
Диагностика плохого поведения |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
5 |
Диагностика вредных привычек |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
6 |
Диагностика стиля семейного воспитания |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Акты ЖБУ |
7 |
Диагностика уровня сформированной толерантности у подростков |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
8 |
Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания |
В течение года |
соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Диаграмма |
9 |
Мониторинг посещения занятий учащимися, состоящими на ВШК; детей, находящихся в социально- опасном положении; детей «группы риска». |
В течение года |
ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель |
Отчет по пропускам. |
10 |
Анализ работы социального педагога |
Декабрь, май |
Социальный педагог |
Анализ работы (отчет) |