«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Дамса ауылының В.П. Кузьмин атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әлеуметтік педагогтың 2024-2025 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год

КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина с. Дамса

отдела образования по Шортандинскому району

управления образования Акмолинской области»

На основе Законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об образовании», защита прав и интересов ребенка в школе формируется по следующим направлениям:

- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;

- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;

- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;

- проведение работы по профилактике социального сиротства;

- организация детского досуга;

- поддерживание тесной связи с соответствующими ведомствами (Департамент занятости и социальных программ, Комитет по защите прав детей, здравоохранения, опеки и попечительства, Комиссия по защите прав несовершеннолетних).

            Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь семье и детям через создание условий для всестороннего психологического развития ребенка, устранение негативного отношения к воспитанию, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, правовой квалификации педагогов и детей через пропагандистскую работу.

Цели: Содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем.

соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;

- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;

- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;

- проведение работы по профилактике социального сиротства;

- организация детского досуга;

 

Задачи: 

-Создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка. 

-Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 

-Профилактика правонарушений среди подростков. 

-Социально- психологическое сопровождение учащихся.

-Социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.

 

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

Форма отчета

  1. Проведение социальной паспортизации классов, школы

1

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

 

Сентябрь

До 15 сентября

Социальный педагог, кл. руководители

Социальные паспорта классов

2

Сбор  данных по классам  для социального паспорта

Октябрь

 

Социальный педагог, кл. руководители

Списки детей, семей

3

Инструктаж классных руководителей по представлению данных о  детях и семьях группы   социального риска

Сентябрь

Социальный педагог

Инструктаж

4

Составление  социального паспорта школы

Сентябрь,январь

Социальный педагог

Социальный паспорт школы

5

Дифференциация семей на типы. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: 

  • Неполных семей
  • Многодетных семей
  • Малообеспеченных семей
  • Неблагополучных семей
  • Детей, оставшихся без попечения родителей, сирот;

Сентябрь, январь

Социальный педагог

База данных

  1. Работа по охране прав детства

1

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей;  детей,  находящихся в социально-опасном положении. Составление списков.Организация правовой помощи.

В течение года

 

Социальный педагог, классный руководитель

 

Список

2

Выявление проблемных детей. Корректировка базы данных на трудных учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН и внутришкольном контроле Организация педагогической помощи

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль

 

Список

3

Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль

Отчет кл. рук

4

Обеспечение бесплатным питанием учащихся из социально-незащищенных категорий

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль

Список

5

Участие в акции «Дорога в школу».          

 

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль

Информация на сайте, соц. сетях

6

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог

Протокола, решения

7

Организация работы и отдыха школьников в летний период

Летние каникулы

ЗВР, соц. педагог

Отражение в соцсетях, школьном сайте

  1. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

1

Выступление по запросам РОО, администрации школы, классных руководителей на родительских собраниях, МО, педагогических советах, заседаниях ПДН

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог

Отражение в соцсетях, школьном сайте

2

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений

Ежемесячно

ЗВР, соц. педагог, кл. рук-ль

Протокол заседания СП

3

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, психолог

Журнал учета бесед с учащимися

4

Контроль поведения и посещения уроков учащимися, состоящими на разных видах учета

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, психолог

Дневники наставников

4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)

1

Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на внутришкольный учет;
  • Порядок снятия с учёта;
  • Работа с учащимися, состоящими  на всех видах учёта;

Методика составления характеристики на учащихся;

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог

Протокола заседания МО

2

Составление отчетной документации по запросам администрации школы, РОО, КДН, РОП, прокуратуры

В течение года по запросу

 

Отчетная документация

3

Проведение заседания Совета профилактики

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Протокола заседаний СП.

4

Участие в рейдах совместно с участковым и родительской общественностью

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог, психолог

Акты ЖБУ

5

Профилактические беседы с учащимися 7- 11 классов сотрудниками ПДН  по профилактике подростковой преступности.

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог

Справка

6

Совместная деятельность с участковым фельдшером по профилактике злоупотребления ПАВ

В течение года

 

соц. педагог

Справка

7

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

(по мере необходимости)

 

ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Характеристики, ходатайства, докладные, дневники наставников

8

Проведение бесед, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании. «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

- «От пьянства до преступления – один шаг»

- «Опасные игры»

В течение года

 

Социальный педагог

Участковый инспектор

Протокола бесед

 

9

Посещение уроков.  Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их родителями. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения

В течение года

 

соц. педагог, психолог

Листы наблюдений уроков

10

Осуществление   связи с Органом опеки и попечительства, ПДН по вопросам охраны прав детства

В течение года

 

ЗВР, соц. педагог,

Отчетная документация, рапорт, приказ, решения

  1. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся

1

Опрос классных руководителей. Посещение семей, находящихся на административном контроле.

В течение года

 

СПС, кл. руководитель

Акты ЖБУ

2

Индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучения

-Анкетирование. Корректировка банка данных социально-незащищенных семей, а также семей  «группы риска»

В течение года

 

Социальный педагог, классный руководитель

Акты ЖБУ,

3

Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении

В течение года

 

Социальный педагог

 

Акты ЖБУ

4

Проведение заседаний административной комиссии ПДН вместе с родителями

В течение года

ЗВР, соц. педагог

Решение комиссии ПДН

5

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

В течение года

ЗВР, соц. педагог

Протокола СП

6

Индивидуальные беседы с родителями, дети которых состоят на различных видах учета

В течение года

ЗВР, соц. педагог, психолог

Журнал бесед с родителями

7

Оказание педагогической помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей

В течение года

ЗВР, соц. педагог, психолог

Журнал бесед с родителями

8

Родительский лекторий:

  • Бесконфликтное общение в семье;
  • Профилактика суицида;
  • Профилактика асоциального поведения подростков
  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества

В течение года

ЗВР, соц. педагог, психолог

Протокол РС

9

Проведение бесед с родителями:

- Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания с детьми. Памятка для родителей «Как быть хорошим родителем».

- Консультирование родителей по социальным, правовым и педагогическим вопросам

- Выступление на родительских собраниях, КДН (по запросу)

- Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, бесплатного питания, внеурочной деятельности .

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Протокол РС

  1. Диагностика - аналитическая деятельность

1

Диагностика социального  статуса ребенка

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Анализ анкет

2

Диагностика положения ребенка в семье

В течение года

соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Диаграмма

3

Диагностика адаптации   учащихся (1, 5, 10 классы)

Сентябрь-октябрь

соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Справка

4

Диагностика плохого поведения

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Диаграмма

5

Диагностика вредных    привычек

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Диаграмма

6

Диагностика стиля семейного воспитания

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Акты ЖБУ

7

Диагностика уровня   сформированной толерантности у подростков

В течение года

 соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Диаграмма

8

Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания

В течение года

соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Диаграмма

9

Мониторинг посещения занятий учащимися, состоящими на ВШК; детей, находящихся в   социально- опасном положении; детей «группы риска».

В течение года

ЗВР, соц. педагог, психолог, кл. руководитель

Отчет по пропускам.

10

Анализ работы социального педагога

Декабрь, май

Социальный педагог

Анализ работы (отчет)

 

Жаңартылған күні: 27.11.2024 12:08
Құрылған күні: 27.11.2024 12:09

Текст