Протокол № 1
общешкольного родительского собрания
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса
отдела образования по Шортандинскому району
управления образования Акмолинской области»
Дата: 17.01.2024 г.
Присутствовали:
Абилова А.С. – директор школы.
Ильясова З.Т., Двоеглазова Г.А. – заместители директора по УВР.
Ганиваль Б., Малашенко Л.А. – заместители директора по ВР.
Гудина Н.Н., Нелис В.С. – социальные педагоги.
Мергенбаева У.М. – медицинский работник.
Журик А.Л. – председатель Попечительского совета.
Родители учащихся 0-11 классов.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об организации горячего питания в КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области».
2. О работе комиссии по мониторингу качества питания (бракеражной комиссии).
По первому вопросу выступила директор школы Абилова Алтынай Сейпельевна:
На начало второго полугодия 2023-2024 учебного года в школе обучаются 320 учащихся. Все они охвачены горячим и буфетным питанием. С начала учебного года все учащиеся 1-4 классов, учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, находящиеся под опекой получают бесплатное горячее питание из фонда Всеобуча. В настоящий момент бесплатным горячим питанием охвачено 114 учащихся начальных классов и 30 учащихся среднего и старшего звена.
ГУ «Отдел образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области» заключен договор с ИП «Алтын сақа» на аренду пищеблока и организацию питания учащихся. Имеется четырехнедельное меню, утвержденное руководителем отдела образования.
В начале учебного года изданы приказы «Об организации горячего питания», «О создании бракеражной комиссии по контролю качества питания», «Об организации питьевого режима». Утвержден режим работы столовой, график дежурства администрации и учителей в школьной столовой. Имеется список запрещенных продуктов, изготовление и реализация которых в школьной столовой не допускается. Ежедневно вывешивается меню на день с выходом блюд для детей 7-10, 11-14, 15-18 лет, фото блюд размещаются на интернет-ресурсе школы.
Медицинский работник Мергенбаева Ултуган Мухамедьяровна ежедневно ведет контроль за качеством поступающих продуктов в пищеблок, сроком реализации и качеством готовой продукции, ведет бракеражный журнал, следит за санитарным состоянием столовой и меню, берет суточные пробы, ведет мониторинг состояния здоровья учащихся и работников столовой.
Социальные педагоги Гудина Наталья Николаевна и Нелис Василий Сергеевич имеют в наличии соответствующие документы по организации бесплатного горячего питания (списки детей из социально незащищенных семей, подтверждающие документы, списки учащихся 1-4 классов), ведут контроль за питанием детей согласно списка, ежемесячно составляют табеля на питание.
По второму вопросу выступила медицинский работник Мергенбаева Ултуган Мухамедьяровна:
В начале учебного года в школе была создана бракеражная комиссия по контролю качества питания.
Состав комиссии:
Абилова Алтынай Сейпельевна – директор школы – председатель комиссии.
Члены комиссии:
Малашенко Лариса Антоновна – заместитель директора по ВР;
Газиев Рамиль Сайранович – заместитель директора по хозяйственной части;
Нелис Василий Сергеевич – социальный педагог;
Мергенбаева Ултуган Мухамедьяровна – медицинский работник;
Журик Анна Леонидовна – председатель Попечительского совета;
Вездецкая Оксана Викторовна – представитель родительской общественности.
Задачами комиссии по мониторингу качества питания являются контроль за:
- организацией работы на пищеблоке, в столовой;
- качеством продуктов питания, условиями их транспортировки, доставки, разгрузки, хранения;
- сроками реализации продуктов;
- качеством приготовления пищи;
- соответствием пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока.
Циклограмма деятельности комиссии:
Ежедневно медицинский работник:
- проводит органолептическую оценку качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий.
Еженедельно комиссия:
- осуществляет контроль за качеством используемых продуктов питания (копии документов, подтверждающих качество продуктов питания, хранятся в отдельной папке);
- осуществляет контроль за правильностью составления меню;
- осуществляет проверки качества питания без предварительного предупреждения работников пищеблока и (или) поставщика услуги с оформлением акта мониторинга качества питания.
Ежеквартально итоги работы комиссии оформляются в виде информации с последующим их рассмотрением на педагогическом совете организации образования и размещением на интернет-ресурсе школы.
В мае, январе месяцах каждого года итоги деятельности комиссии рассматриваются на общешкольном родительском собрании.
Результатом деятельности бракеражной комиссии является незамедлительное расторжение Договора с поставщиком в случае отравления детей, взрослых по вине поставщиков услуги, товаров, при подтверждении результатами проведенных проверок согласно Предпринимательскому Кодексу Республики Казахстан и направление искового заявления в суд для признания поставщика недобросовестным.
РЕШЕНИЕ:
1. Работу школы по организации горячего питания признать удовлетворительной.
2. Бракеражной комиссии продолжить регулярный контроль за качеством питания учащихся, приготовлением блюд согласно четырехнедельному меню.
Директор школы: А. Абилова
Секретарь собрания: В. Нелис