«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Дамса ауылының В.П. Кузьмин атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әлеуметтік педагогтың 2024-2025 оқу жылындағы жұмысын талдау

Анализ работы социального педагога

КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина с. Дамса

отдела образования по Шортандинскому району

управления образования Акмолинской области»

за 2024-2025 учебный год

 

На основе Законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О браке и семье», «Об образовании» защита прав и интересов ребенка в школе формируется по следующим направлениям:

- соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;

- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;

- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;

- проведение работы по профилактике социального сиротства;

- организация детского досуга;

- поддержание тесной связи с соответствующими ведомствами (Департамент занятости и социальных программ, Комитет по защите прав детей, здравоохранения, опеки и попечительства, Комиссия по защите прав несовершеннолетних).

          Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь семье и детям через создание условий для всестороннего психологического развития ребенка, устранение негативного отношения к воспитанию, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, правовой квалификации педагогов и детей через пропагандистскую работу.

Цели:

- содействие в саморазвитии личности, самореализации восприятия мира и адаптации в нем.

соблюдение законодательства Республики Казахстан о правах и законных интересах детей;

- консультации, тренинги, диагностическая работа для родителей, учащихся, учителей школ;

- создание социальных условий для качественного образования и правильного воспитания детей;

- проведение работы по профилактике социального сиротства;

- организация детского досуга.

Задачи: 

- создание условий для социального развития личности, воспитания и образования и улучшение условий жизненного пространства ребенка; 

- формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни; 

- профилактика правонарушений среди подростков; 

- социально- психологическое сопровождение учащихся;

- социально- информационная помощь по вопросам социальной защиты детей.

          В 2024-2025 учебном году социальными педагогами школы работали Гудина Наталья Николаевна (педагог-модератор) стаж работы социальным педагогом – 1 год 9 месяцев, Нелис Василий Сергеевич (без категории), стаж работы социальным педагогом – 2 года 2 месяца.

 

Социальный паспорт

КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина с. Дамса

отдела образования по Шортандинскому району

управления образования Акмолинской области»

на 2024-2025 учебный год

 

№ п/п

Социальные категории

Количество

%


 

Всего учащихся

272

100


 

По типу семьи:

214

100

1

Полные семьи

159

74,3

2

Неполные семьи

55

25,7

3

Нет матери

3

1,4

4

Нет отца

52

24,3

5

Многодетные

13

6

6

Малообеспеченные

9

4,2

7

Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1

0,3

8

Дети-инвалиды, дети с особыми образовательными потребностями

4

1,5

9

Учащиеся, не имеющие гражданства

0

0

10

Учащиеся – граждане другого государства

0

0

11

Стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних

0

0

12

Стоит на учете внутришкольного контроля

0

0


 

Образование родителей:

370

100

1

Высшее, послевузовское

97

26,2

2

Техническое и профессиональное

123

33,2

3

Среднее

150

40,6

 

В начале учебного года организовано бесплатное горячее питание для обучающихся 1-4 классов в количестве 107 человек, обучающихся из многодетных, малообеспеченных семей и детей под опекой в количестве 22 человек. В январе 2025 года для данной категории обучающихся активированы 22 ваучера для получения бесплатного питания через Бизнес кошелёк, транзакции проходят ежедневно.

 

 

1. Проведение социальной паспортизации классов, школы.

В сентябре 2024 года проведён сбор данных по классам для социального паспорта составлена картотека «Социальный паспорт класса», проведён инструктаж классных руководителей по предоставлению данных о детях и семьях группы социального риска. В сентябре и январе проведена дифференциация семей на типы, корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, малообеспеченные семьи, неблагополучные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты. В сентябре и январе составлен социальный паспорт школы.

2. Работа по охране прав детства.

В сентябре 2024 года проведена разработка индивидуальных программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, требующих особого контроля. В сентябре и феврале – посещение квартир, обследование ЖБУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях контроля взаимоотношений опекунов с подопечными. В ноябре в школе проведена декада «Права ребенка – права человека».

В течение учебного года организована правовая помощь обучающимся и их родителям. Выявляются проблемные дети, корректируется база данных на трудных обучающихся, состоящих на профилактическом учёте и внутришкольном контроле, организована педагогическая помощь. Дети девиантного поведения вовлечены во внеурочную деятельность. Они посещают спортивную секцию по волейболу и военно-патриотический клуб «Жас сарбаз».

В рамках акции «Дорога в школу» налажено сотрудничество с ГУ «Отдел образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области», ГУ «Аппарат акима Дамсинского сельского округа», районным филиалом партии «AMANAT», предпринимателями с. Дамса, депутатом Шортандинского районного маслихата Васильевой Е.В. Обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей предоставляется материальная помощь в виде канцелярских товаров, школьной и спортивной формы, продуктов питания. Осуществляется взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

В течение года проходили выступления по запросам РОО, администрации школы, классных руководителей на родительских собраниях, МО, педагогических советах, заседаниях ПДН. Осуществляется взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися, требующими особого педагогического внимания, контроль поведения и посещения уроков учащимися, состоящими на разных видах учета.

Ежемесячно проводились заседания Совета по профилактике правонарушений. В декабре и феврале проводились тренинги «Можем ли мы общаться», «Горизонты добра» в классах с учащимися ООП, тренинги по преодолению конфликтных ситуаций.

Проведены профилактические беседы на тему:

- «Административная и уголовная ответственность» (сентябрь);

- «Буллинг и кибербуллинг» (октябрь);

- «Действия при террористическом акте» (ноябрь);

- «Мы за здоровый образ жизни!» (декабрь);

- «Финансовая грамотность» (январь);

- «Эмоциональное благополучие в школе и дома» (февраль);

- «Законы школьной жизни» (март);

- «Устав школы и правила поведения школьника» (апрель);

- «Статус педагога» (май).

4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом и взаимодействию с внешними организациями (отдел по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства и др.)

В течение 2024 -2025 учебного года проводились следующие мероприятия:

- Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

  • За что и как ставят на внутришкольный учет;
  • Порядок снятия с учёта;
  • Работа с обучающимися, состоящими  на всех видах учёта;
  • Методика составления характеристики на обучающихся.

- Составление отчетной документации по запросам администрации школы, РОО, КДН, РОП, прокуратуры.

- Проведение заседания Совета профилактики.

- Участие в рейдах совместно с участковым и родительской общественностью.

- Профилактические беседы с учащимися 7- 11 классов сотрудниками ПДН по профилактике подростковой преступности.

- Совместная деятельность с участковым терапевтом по профилактике злоупотребления ПАВ.

- Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за обучающимися из «группы риска».

- Проведение бесед, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «От пьянства до преступления – один шаг», «Опасные игры».

- Посещение уроков.  Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их родителями. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

- Осуществление связи с Органом опеки и попечительства, ПДН по вопросам охраны прав детства.

5. Профилактическая работа с родителями (семьей) обучающихся.

В течение 2024 -2025 учебного года проводились следующие мероприятия:

Опрос классных руководителей. Посещение семей, находящихся на административном контроле.

- Индивидуальные беседы с родителями:

- об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

- о взаимоотношениях в семье,

- о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучения

- анкетирование и корректировка банка данных социально-незащищенных семей, а также семей  «группы риска».

- Проведение рейдов в семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

- Проведение заседаний административной комиссии ПДН вместе с родителями.

- Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы.

- Индивидуальные беседы с родителями, дети которых состоят на различных видах учета.

- Оказание педагогической помощи опекунам в обучении, воспитании, содержании опекаемых детей.

- Родительский лекторий:

  • Бесконфликтное общение в семье;
  • Профилактика суицида;
  • Профилактика асоциального поведения подростков;
  • Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества.

- Проведение бесед с родителями:

- Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания с детьми. Памятка для родителей «Как быть хорошим родителем».

- Консультирование родителей по социальным, правовым и педагогическим вопросам.

- Выступление на родительских собраниях, КДН (по запросу).

- Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, бесплатного питания, внеурочной деятельности.

6. Диагностика-аналитическая деятельность:

Совместно с психологом школы и классными руководителями проводилась диагностика-аналитическая деятельность:

- диагностика социального статуса ребенка;

- диагностика положения ребенка в семье;

- диагностика адаптации обучающихся;

- диагностика плохого поведения;

- диагностика вредных привычек;

- диагностика стиля семейного воспитания;

- диагностика уровня сформированной толерантности у подростков;

- диагностика внеурочных интересов обучающихся.

Совместно с заместителями директора по воспитательной работе в течение года проводился мониторинг посещения занятий обучающимися. Пропусков занятий без уважительных причин не выявлено.

В период с 31 марта по 11 апреля 2025 года социальный педагог Нелис В.С. прошел курсы повышения квалификации в НАО «Национальный научно-практический институт благополучия детей «Өркен» на тему «Профилактика насилия в организациях образования» в объеме 80 академических часов.


Текст