Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: Основы военной робототехники |
Школа: ГУ «Дамсинская средняя школа» |
Дата: 03.02.2020 |
Ф.И.О. учителя Нелис Василий Сергеевич |
Класс: 10 |
Присутствовали: Отсутствовали: |
Тема урока: |
Основы военной робототехники |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
Иметь общие сведения о военной робототехнике. Знать сферу применения военных роботов. Ознакомиться с разновидностями роботов и их назначением. Изучить функциональные возможности роботов. |
Цель урока: |
Все учащиеся: - Имеют общие представления о роботах, их применении в военном деле. Большинство учащихся: - Знают разновидности роботов и их назначение. Некоторые учащиеся: - Могут дать характеристики различным видам роботов. |
Критерий успеха: |
- знают о возможностях ведения современных сетецентричных войн на основе группового применения РТК; - могут охарактеризовать наиболее распространенные виды военных роботов; - проводят сравнительный анализ боевой техники непосредственно управляемой человеком, и робототехнических комплексов; - составляют эссе об РТК в Казахстане. |
Языковая цель: |
Используют лексику и терминологию специфичную для предмета: роботы, робототехника, робототехнические комплексы, сетецентричные войны, наземные роботы, воздушные роботы, морские роботы. |
Привитие ценностей |
Привитие казахстанского патриотизма, культурных ценностей, уважения, сотрудничества, труда и творчества при чередовании групповой и индивидуальной видов работ с обсуждением результатов деятельности учащихся, что развивает творчество, доброжелательность и умение мыслить. |
Межпредметная связь |
Физика, информатика, география. |
Предшествующие знания по теме |
Азимут, истинный азимут, магнитный азимут, магнитное склонение, GPS, ГЛОНАСС, Galileo |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы (методы) |
Начало урока |
Организационный момент: - построение; - воинское приветствие; - сдача рапорта. Актуализация знаний: Закрепление пройденного на прошлом уроке материала «Отделение, ориентируясь по компасу, не учло склонение магнитной стрелки и установило направление движения не по магнитному азимуту, а по истинному, определенному по карте. Насколько (приблизительно) и в каком направлении отделение отклонилось в сторону от конечного пункта, если склонение магнитной стрелки – восточное +150, а расстояние между исходным и конечным пунктами пути равно 3 км?». |
Строй отделения.
Компас Адрианова.
|
Середина урока |
Объяснение нового материала: К основным областям военного и специального применения робототехники можно отнести: - разведку и наблюдение на всех театрах военных действий (поиск, обнаружение и слежение за силами и средствами противника); - уничтожение важных целей и объектов; - использование совместно с пилотируемыми боевыми средствами в качестве компонента систем обеспечения и вооружения; - операции по минированию, разминированию и нейтрализации взрывоопасных объектов, минных заграждений и т. п.; - патрулирование на заданных рубежах и боевое охранение; - решение задач противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны; - мероприятия по радиоэлектронной и информационной борьбе; - поисковые и аварийно-спасательные работы, медицину; - тыловое обеспечение и обслуживание военной инфраструктуры. Демонстрация: - робототехнические комплексы разных стран. Индивидуальная работа: Чтение с пометками «Общие сведения о роботах». Работа в парах: Выработка трех главных тезисов прочитанного. Групповая работа: Создать кластер на тему «Применение роботов в военном деле». 1 группа – наземное применение роботов; 2 группа – воздушное применение роботов. Представление кластеров перед классом. Взаимооценивание. Работа в парах: Проведите сравнительный анализ боевой техники, непосредственно управляемой человеком, и робототехнических комплексов и опишите в тетради преимущества и недостатки РТК. |
Карточки с дополнительным материалом
Слайдовая презентация «Робототехнические комплексы разных стран»
Ватман, маркеры
Листы оценивания |
Конец урока |
Рефлексия: «На плакате изображена ладонь. На большом пальце написано – «Я знаю все», на указательном – «Мне нужно немного доработать», на среднем – «Нового почти не узнал(а)», на безымянном – «Ничего нового нет», на мизинце – «Мне было скучно на уроке». Учащимся предлагается оценить свою позицию знаний по теме в свете реализации целей, поставленных в начале урока через приклеивание стикера на определенный палец. Домашнее задание: Что вам известно об РТК Казахстана? Напишите эссе об РТК в Казахстане. |
Плакат «Все в моих руках». |
Дифференциация |
Оценивание |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Деление на группы. Диалог и устное поощрение. Темп работы группы, имеются задания для учащихся, которым требуется использовать больше сил и времени. Задания А,В,С - уровней сложности. Оценивание согласно критериям. Учет индивидуальных потребностей учащихся. Выводы делают сами учащиеся в зависимости от своих сильных и слабых сторон. |
Формативное оценивание 1) На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их. 2) Взаимооценивание. 3) Критериальное оценивание. 4) Самооценивание. 5) Рефлексия «Все в моих руках». Методы используемые на уроке: 1) Метод демонстраций. 2) Метод практического обучения. Приемы используемые на уроке: 1) В индивидуальной работе «Чтение с пометками». 2) В парной работе «Обсуждение и аргументация». 3) В групповой работе прием «Кластер». |
Психологический настрой, инструктирование, построение, выполнение строевых приемов.
|