«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Дамса ауылының В.П. Кузьмин атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АӘжТД 10 сынып "Әскери робот техникасы негіздері"

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного планирования: Основы военной робототехники

Школа: ГУ «Дамсинская средняя школа»

Дата: 03.02.2020

Ф.И.О. учителя Нелис Василий Сергеевич

Класс: 10

Присутствовали:                                Отсутствовали:

Тема урока:

Основы военной робототехники

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

Иметь общие сведения о военной робототехнике.

Знать сферу применения военных роботов.

Ознакомиться с разновидностями роботов и их назначением.

Изучить функциональные возможности роботов.

Цель урока:

Все учащиеся:

- Имеют общие представления о роботах, их применении в военном деле.

Большинство учащихся:

- Знают разновидности роботов и их назначение.

Некоторые учащиеся:

- Могут дать характеристики различным видам роботов.

Критерий успеха:

- знают о возможностях ведения современных сетецентричных войн на основе группового применения РТК;

- могут охарактеризовать наиболее распространенные виды военных роботов;

- проводят сравнительный анализ боевой техники непосредственно управляемой человеком, и робототехнических комплексов;

- составляют эссе об РТК в Казахстане.

Языковая цель:

Используют лексику и терминологию специфичную для предмета: роботы, робототехника, робототехнические комплексы, сетецентричные войны, наземные роботы, воздушные роботы, морские роботы.

Привитие ценностей

Привитие казахстанского патриотизма, культурных ценностей, уважения, сотрудничества, труда и творчества при чередовании групповой и индивидуальной видов работ с обсуждением результатов деятельности учащихся, что развивает творчество, доброжелательность и умение мыслить.

Межпредметная связь

Физика, информатика, география.

Предшествующие знания по теме

Азимут, истинный азимут, магнитный азимут, магнитное склонение, GPS, ГЛОНАСС, Galileo

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы (методы)

Начало урока

Организационный момент:

- построение;

- воинское приветствие;

- сдача рапорта.

Актуализация знаний:

Закрепление пройденного на прошлом уроке материала «Отделение, ориентируясь по компасу, не учло склонение магнитной стрелки и установило направление движения не по магнитному азимуту, а по истинному, определенному по карте. Насколько (приблизительно) и в каком направлении отделение отклонилось в сторону от конечного пункта, если склонение магнитной стрелки – восточное +150, а расстояние между исходным и конечным пунктами пути равно 3 км?».

Строй отделения.

 

 

 

Компас Адрианова.

 

Середина урока

Объяснение нового материала:

К основным областям военного и специального применения робототехники можно отнести:

- разведку и наблюдение на всех театрах военных действий (поиск, обнаружение и слежение за силами и средствами противника);

- уничтожение важных целей и объектов;

- использование совместно с пилотируемыми боевыми средствами в качестве компонента систем обеспечения и вооружения;

- операции по минированию, разминированию и нейтрализации взрывоопасных объектов, минных заграждений и т. п.;

- патрулирование на заданных рубежах и боевое охранение;

- решение задач противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны;

- мероприятия по радиоэлектронной и информационной борьбе;

- поисковые и аварийно-спасательные работы, медицину;

- тыловое обеспечение и обслуживание военной инфраструктуры.

Демонстрация:

- робототехнические комплексы разных стран.

Индивидуальная работа:

Чтение с пометками «Общие сведения о роботах».

Работа в парах:

Выработка трех главных тезисов прочитанного.

Групповая работа:

Создать кластер на тему «Применение роботов в военном деле».

1 группа – наземное применение роботов;

2 группа – воздушное применение роботов.

Представление кластеров перед классом.

Взаимооценивание.

Работа в парах:

Проведите сравнительный анализ боевой техники, непосредственно управляемой человеком, и робототехнических комплексов и опишите в тетради преимущества и недостатки РТК.

Карточки с дополнительным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайдовая презентация

«Робототехнические комплексы разных стран»

 

Ватман, маркеры

 

 

 

 

Листы оценивания

Конец урока

Рефлексия:

«На плакате изображена ладонь. На большом пальце написано – «Я знаю все», на указательном – «Мне нужно немного доработать», на среднем – «Нового почти не узнал(а)», на безымянном – «Ничего нового нет», на мизинце – «Мне было скучно на уроке». 

Учащимся предлагается оценить свою позицию знаний по теме в свете реализации целей, поставленных в начале урока через приклеивание стикера на определенный палец.

Домашнее задание:

Что вам известно об РТК Казахстана? Напишите эссе об РТК в Казахстане.

Плакат «Все в моих руках».

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Деление на группы.

Диалог и устное поощрение.

Темп работы группы, имеются задания для учащихся, которым требуется использовать больше сил и времени.

Задания А,В,С -  уровней сложности.

Оценивание согласно критериям.

Учет индивидуальных потребностей учащихся.

Выводы делают сами учащиеся в зависимости от своих сильных и слабых сторон.

Формативное оценивание

1) На протяжении урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их.

2) Взаимооценивание.

3) Критериальное оценивание.

4) Самооценивание.

5) Рефлексия «Все в моих руках».

Методы используемые на уроке:

1) Метод демонстраций.

2) Метод  практического обучения.

Приемы используемые на уроке:

1) В индивидуальной работе «Чтение с пометками».

2) В парной работе «Обсуждение и аргументация».

3) В групповой работе прием «Кластер».

Психологический  настрой, инструктирование,

построение, выполнение строевых приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 07.02.2020 14:38
Құрылған күні: 07.02.2020 14:38

Текст