«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Дамса ауылының В.П. Кузьмин атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа им. В.П. Кузьмина села Дамса отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет комиссии по мониторингу качества питания

Отчет

комиссии по мониторингу качества питания

с участием представителей Попечительского совета,

администрации школы, медицинского работника

ГУ «Дамсинская средняя школа им. В.П. Кузьмина»

за 2019-2020 учебный год

В ГУ «Дамсинская средняя школа им. В.П. Кузьмина» организовано горячее и буфетное питание. Бесплатным горячим питанием охвачены дети из многодетных и малообеспеченных семей за счет средств Всеобуча. Горячее и буфетное питание для остальных учащихся организовано за счет собственных средств. Стоимость буфетного и горячего питания составляет 50-250 тенге за одно наименование.

Бесплатным горячим питанием охвачено 58 учащихся, в том числе из малообеспеченных семей – 31, многодетных семей – 25, детей, находящихся под опекой – 2.

Столовая находится на первом этаже школы. Обеденный зал на 70 посадочных мест. Столовая и обеденный зал оснащены необходимым оборудованием, позволяющим организовать питание с сохранением всех питательных свойств (шкаф для буфетной продукции, холодильное оборудование, электроплиты, столы рабочие и разделочные). Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой с учетом двухсменного обучения.

Мытье и дезинфекция посуды, кухонного инвентаря, столов и иного оборудования производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.

В начале учебного года изданы приказы «Об организации буфетного питания» (№33 от 04.09.2019 г.), «О создании бракеражной комиссии по контролю качества питания» (№33/1 от 04.09.2019 г.), «О создании комиссии по мониторингу качества питания» (№33/2 от 04.09.2019 г.), «Об организации горячего питания» (№34 от 23.09.2019 г.), «О дежурстве в столовой» (№34/1 от 23.09.2019 г.).

В школе разработаны и утверждены следующие документы: «График работы столовой», «План работы бракеражной комиссии», «График дежурства в столовой», «Режим питания».

Учащиеся школы питаются согласно следующего графика:

10:05-10:25 – 1-4 классы;

11:10-11:30 – 6-11 классы;

15:40-16:00 – классы предшкольной подготовки, 2-3 классы с государственным языком обучения;

16:45-17:05 – 5-8 классы с государственным языком обучения.

Имеется утвержденное четырехнедельное меню. Ежедневное меню утверждается директором школы.

Школьной столовой предложены разнообразные хлебо-булочные изделия и горячее питание, способствующее оздоровлению учащихся.

Работниками столовой соблюдены требования санитарных правил их пищевой и энергетической ценности. В обеденном зале на видном месте меню, утвержденное директором школы, в котором указываются сведения о названиях кулинарных изделий и горячих блюд и их стоимость.

Не допускается присутствие учащихся в производственных помещениях столовой. Не привлекаются учащиеся  к уборке помещений. Для мытья рук установлены умывальные раковины.

Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой (халат или куртка, брюки, головной убор, легкая нескользкая рабочая обувь). К работе

допущены лица, имеющие соответствующую профессиональную  квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Медицинский работник  следит за организацией питания в школе, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи, соблюдением питьевого режима и регулярной уборкой и дезинфекции помещений столовой.

В состав комиссии по мониторингу качества питания вошли:

Председатель комиссии: Абилова Алтынай Сейпельевна – директор школы.

Члены комиссии:

1. Малашенко Лариса Антоновна – заместитель директора по воспитательной работе.

2. Омаров Серик Куанышпаебич – заместитель директора по хозяйственной части.

3. Журик Анна Леонидовна – председатель Попечительского совета.

4. Мергенбаева Ултуган Мухамедьяровна – медицинский работник школы.

В течение учебного года комиссия проводила мониторинг организации питания школьников. Отслеживалось:

          - качество питания;

          - ежедневно комиссия снимала бракераж готовых блюд, давала органолептическую оценку и степень готовности готовых блюд и кулинарных изделий: вкус, запах, консистенция всегда соответствовали норме, о чем делались записи в бракеражном журнале;

          - выход блюд и их соответствие утвержденному меню;

          - проводился допуск персонала столовой к работе (медработником ежедневно проводился осмотр персонала на гнойничковые заболевания кожи, наличие ОРВИ и ангины, проводился опрос об отсутствии ОКИ в семье с соответствующей записью в журнале допуска персонала к работе;

          - заполнялся бракеражный журнал и другая необходимая документация.

Медицинским работников школы регулярно проводятся беседы с родителями на родительских собраниях и учащимися на классных часах, посвященные здоровому питанию и правильному режиму питания. Демонстрируются видеоролики и презентации на данную тему, раздаются буклеты.

РГУ «Шортандинское управление охраны общественного здоровья» в течение учебного года проводилось микробиологическое исследование пищевых продуктов, микробиологическое исследование смывов, санитарно-эпидемиологическое обследование. Все показатели оказались в норме.

Между РГУ «Шортандинское управление охраны общественного здоровья» и ГУ «Дамсинская средняя школа им. В.П. Кузьмина» заключен меморандум по достижению показателей в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все показатели меморандума достигнуты.

Организация питания в школьной столовой в достаточной мере обеспечивает:

- сохранение здоровья учащихся;

- полноценное качественное горячее питание с учетом калорийности и сбалансированности питания;

- формирует культуру питания и навыки самообслуживания.

Все эти задачи в полной мере были решены за учебный год. Работа комиссии по мониторингу качества питания будет продолжена и в дальнейшем.

Председатель комиссии:                                                 А.Абилова

Зам. директора по ВР:                                                    Л.Малашенко

Председатель ПС:                                                            А.Журик

Мед. работник:                                                                У.Мергенбаева

Зам. директора по хоз. части:                                        С.Омаров

Жаңартылған күні: 28.02.2022 09:10
Құрылған күні: 28.02.2022 09:10

Текст